АВТО-АЛЬЯНС
СТО ремонт авто

  • Диагностика и ремонт отечественных автомобилей и иномарок в Тольятти.
  • Продажа оригинальных автозапчастей от производителя с доставкой.
  • Автосигнализации - продажа и установка на все модели автомобилей.
  • Запись на диагностику и ремонт по телефону!!!

Марки автомобилей в каталоге услуг СТО

Принимаем к оплате

cards-image

На СТО работает
терминал по приему оплаты
банковскими картами.

Наши координаты

Адрес: 445028, г.Тольятти,
Приморский б-р, д.43
E-mail: avto-alyans@bk.ru
remontavto@avto-alyans.com
Телефон: +7(8482)35-69-83
моб. +7(927)215-8-777

Время работы:
пн-сб (с 8-00 до 20-00)
воскресенье до 18-00

СТО: Схема проезда
Директор:
alyans-director@bk.ru

Корзина заказов

Ваша корзина пуста.

Как устроены вариаторные коробки передач

Всем привет! Что представляет собой вариатор? Это бесступенчатая коробка передач, которую также называют вариаторной. Как устроены вариаторные коробки передач наша тема сегодня.

Главная задача КП – это плавно изменять передаточное число, и с этим вариатор отлично справляется, чем и объясняется его растущая распространенность.

Главное его отличие в сравнении с обычной механической коробкой – это отсутствие шестеренок, а потому нельзя говорить о каком-то определенном количестве передач.

Различают четыре типа вариаторов:

  • клиноременной;
  • цепной;
  • тороидальный;
  • гидростатический.

Наличие нескольких типов позволяет человеку сделать более конкретный выбор, когда стоит задача внести определенные изменения в свою машину.

Безусловно, цель не меняется во всех случаях, так как использование крутящего момента обязательно должно быть эффективным.

Клиноременные вариаторы состоят из следующих частей:

  • отличающего прочностью ремня (он может быть изготовлен из резины или металла);
  • переменного шкива (его называют «ведущим»);
  • выходного шкива (его называют «ведомым»);
  • микропроцессоров;
  • датчиков.

Перечисленные составляющие – это, без чего невозможно представить вариатор CVT.

Как устроены вариаторные коробки передач

Шкивы с изменяющимся диаметром – главные компоненты, которые справляются с выполнением основной работы.

Конусообразные шкивы располагаются лицом друг к другу, а в желобке между ними ездит клиновидный ремень.

Один из шкивов присоединяют к коленчатому валу двигателя, и благодаря этой связи образующаяся двигателем энергия передается прямиком в трансмиссию.

Что касается второго шкива, то там энергия передается карданному валу.

Для того чтобы конусы смещались, используют центробежную силу, напряжение пружин. А также не оставляют в стороне гидравлическое давление. Это увеличение или уменьшение диаметра за счет изменений в расположении шкивов.

Определение передаточного числа происходит за счет соотношения радиусов. Что, по большому счету, является своеобразным «переключением» передач. Кстати, передаточное отношение меняется от низкого к более высокому.

За счет максимально простого устройства клиноременные вариаторы являются идеальным выбором во многих случаях, даже если приходится говорить об их использовании не только в легковых авто, но и в другой технике.

Если отказаться от шкивов и ремней, тогда получим тороидальный вариатор, поскольку там с основной работой справляются колеса и ролики.

Один из дисков образует связь с двигателем, тогда как другой – с карданным валом.

Здесь можно провести довольно явную аналогию с клиноременным типом, только используются другие средства для достижения цели.

Эффективную работу вместо ремней обеспечивают ролики и колеса, располагающиеся между дисками и вращающиеся вокруг двух осей.

Принципиально другой подход в гидростатических вариаторах, где нет двух вращающихся объектов, меняющих радиус.

Вместо этого используются насосы переменного объема.

Процесс концентрируется на перемещениях жидкости, что обеспечивает требуемое вращательное движение. Поток жидкости варьируется в зависимости от движения коленчатого вала двигателя.

Гидростатические вариаторы не только отличаются от фрикционных (так называют тороидальные и клиноременные типы), но также часто становятся важной частью гибридных систем – гидромеханических трансмиссий.

Преимущества использования:
  • уменьшение расхода топлива;
  • хорошая динамика разгона;
  • плавная езда.

Эти преимущества наиболее ощутимы при проведении сравнения с автоматическими трансмиссиями. Которые не могут составить конкуренцию вариаторам по данным параметрам.

К тому же, постоянное совершенствование делает коробки передач CVT более надежными. Так как ежегодно находятся эффективные решения. Что особенно важно для мощных машин – передача крутящего момента играет не последнюю роль.

И по эксплуатации.

Но вариатор довольно чувствителен к нагрузкам и качеству трансмиссионной жидкости, поэтому замену масла следует производить через каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Также если вы любите ездить на больших оборотах или с прицепом, лучше присмотрите автомобиль с другой коробкой передач, иначе ее ремонта не избежать.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

По материалам сайта sochi-avto-remont.ru