Замена пружин ваз 2115, старая и новая пружиныЗамена пружин на ваз 2115 необходима в тех случаях, если нарушена их целостность, в случае появления механических повреждений либо трещин, кроме того, при значительной их просадке. Следует знать всем хозяевам автомобилей, что замена пружины на ваз 2115 требует парной замены, то есть пружины и передней и задней подвески меняются комплектом (парой), не зависимо от состояния второй пружины, то же касается и амортизаторов.
Как обнаружить просадку пружинСначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор – здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:
  • Плавность хода автомобиля ухудшается
  • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
  • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
  • Появляются следы ударов друг о друга витков
ИнструментДля замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:
  • Стяжки для пружин
  • Молоток
  • Пассатижи (плоскогубцы)
  • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
  • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
  • Вороток и трещотка
Замена передней пружиныЭту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:
  • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
  • Окончательно снимаем колесо
  • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
  • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
  • Теперь удобно вынуть шплинт
  • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
  • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец
Съемником выпрессовываем из рычага палец
  • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
  • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
  • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
  • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
  • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
  • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки
Наносим отметки на болте и кронштейне стойки
  • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
  • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
  • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
  • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
  • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
  • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
  • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
  • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже
Правильная установка стяжек
  • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
  • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
  • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
  • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
  • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
  • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору
Стяжки, установленные на новой пружине
  • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
  • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
  • Можно снимать с рессоры стяжки
  • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
  • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
  • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
  • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости
Задняя пружинаЗамена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ.
Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски).
Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:
  • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
  • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
  • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
  • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой
Откручиваем верхнее крепление стойки в багажнике
  • Снимаем колесо
  • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
  • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65–95Ньютонов на метр (6,5–9,5килограммсилы на метр)
  • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт
Откручиваем нижнее крепление амортизатора
  • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
  • Утапливаем вниз шток амортизатора
  • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
  • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
  • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
  • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
  • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
  • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
  • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
  • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
  • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
  • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
  • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
  • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
  • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
  • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В)
    Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
  • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
  • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
  • Собираем стойку
  • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
  • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
  • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке
Прикрепляем изолентой прокладку к пружине
  • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
  • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
  • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
  • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
  • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
  • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова
Для сжатия пружины подставлен домкрат под балку
  • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
  • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
  • Прикручиваем колесо
  • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
  • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68–84Ньютонов на метр (или 6,8–8,4килограммсилы на метр)
  • А гайку на верхнем креплении амортизатора – 51–63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1–6,3килограммсилы на метр)
  • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
  • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами
Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.