ОАО "ВАЗ - Волжский автомобильный завод (Волжский автозавод)"

vaz

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, Советскимм правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти. Технического проект, технологическое оснащение завода и обучение специалистов были поручены итальянскому автомобильному концерну «Fiat».
19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.
В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собиралась привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году. На заводе планировалось выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах.
В ноябре 2009 года  компания Renault в России заявила, что на «АВТОВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).
Для покупки АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan необходимо консолидировать 50,01% акций завода через СП с госкорпорацией, в котором он получит 67%. Это обойдется альянсу в $750 млн плюс к уже потраченному на покупку блокпакета АвтоВАЗа $1 млрд. В рамках сделки 2012г. завод оценен вдвое выше рыночной стоимости. Взамен "Ростехнологии" согласятся растянуть на 20-30 лет выплату АвтоВАЗом беспроцентного кредита на 46 млрд руб.