- г. Тольятти, Приморский б-р, д. 43
- О компании
- Ремонт авто
- Запчасти
- Оборудование
- Сотрудничество
- Контакты
Идея знаменитых шведских автомобилей оформилась в... ресторане. Хотите верьте, хотите, нет, но шведские автомобили "Volvo" появились на свет благодаря череде счастливых случайностей. Если бы основатели компании - Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон - не имели схожих гастрономических пристрастий, то вполне возможно, что мы никогда бы и не услышали о шведских автомобилях "Volvo".
Кстати, о названии. "Volvo" в переводе с латыни означает "Я качусь". Согласитесь, великолепный торговый бренд для автомобилей. Однако в начале 20-х годов о машинах "Volvo" еще никто не слышал. Зато в промышленности были хорошо известны подшипники под таким названием, выпускавшиеся шведской фирмой SKF из города Гётеборг. Там и работали в одно время вышеупомянутые господа. Габриэльссон слыл талантливым руководителем и экономистом, дослужившимся к середине 20-х годов до должности шефа отдела продаж SKF. Что касается Ларсона, тот был известен как великолепный инженер, имевший вдобавок опыт работы в английской автомобильной промышленности.
Эти два человека быстро нашли общий язык, ведь у них была одна общая идея - сделать автомобиль шведской марки. Но вскоре их пути разошлись. Инженер уехал в Стокгольм и поступил на работу в другую компанию. Его умозрительные беседы с Габриэльссоном о возможности производства исконно шведского автомобиля едва не превратились в ничто. Тут подвернулся его величество Случай. Приехав по случаю летом 1924 года в Стокгольм, Габриэльссон зашел в кондитерскую купить коробку конфет. Не успел он выйти из лавки, как нос к носу столкнулся с Ларсоном, забежавшим сюда за гостинцами для своей семьи. Будущие партнеры обрадовались неожиданной встрече, но Ларсон опаздывал на поезд и поэтому было решено обязательно встретиться позже.
Однако и следующее рандеву произошло совершенно случайно. Тем же летом Габриэльссон завернул в один стокгольмский ресторанчик отведать озерных раков. Каково же было его удивление, когда за аналогичным блюдом он обнаружил Ларсона! Пока на столе возвышалась гора раков, никто не проронил ни слова. По окончании трапезы старые приятели не удержались и принялись вновь обсуждать идею шведского автомобиля. Но теперь она обрела вполне реальные черты...
Вернувшись домой, Ларсон немедленно засел за проект автомобиля, превратив в конструкторское бюро детскую спальню. Его напарник занялся поиском инвесторов и будущих поставщиков комплектующих. Заинтересовать автомобильным проектом "родную" фирму SKF пока не удалось, поэтому Габриэльссон вложил в постройку первых десяти прототипов личные средства. Испытания этих автомобилей прошли "на ура", и компания SKF все-таки вошла в число учредителей нового автопроизводителя. Более того, она позволила использовать в названии принадлежащий ей бренд "Volvo". Так началась история всемирно известных автомобилей из Швеции.