Надёжная работа рулевого управления не только обеспечивает водителю комфортную и удобную езду на его автомобиле, но и является гарантией его безопасности и безопасности его пассажиров.

Правила ПДД прямо указывают на то, что при видимой неисправности рулевой рейки автомобиль не имеет права участвовать в дорожном движении. Именно по этой причине все узлы и детали рулевого управления, в частности, рулевая рейка, должны быть в исправном состоянии. Все это достигается за счет регулярной проверки и проведения диагностики деталей рулевого управления автомобиля.

Основными элементами системы рулевого управления с использованием рулевой рейки являются рулевое колесо, рулевой вал и рулевая пара, которая состоит непосредственно из рулевой рейки и вращающейся шестеренки. Главным достоинством реечного механизма управления автомобилем по праву считается точность управления и легкость при движении по дороге. Принцип работы данного механизма основан на вращении шестеренки, которая прикреплена к рулевому валу и позволяет рулевой рейке свободно перемещаться в направлении, заданном вращением шестерни (руля). Она передает определенный импульс на рулевой привод и переднюю пару колес автомобиля. Реечная система управления автомобилем получила широкое распространение и применяется практически во всех современных автомобилях. Причиной такой популярности является низкая себестоимость механизма и отличные эксплуатационные характеристики.

Во избежание неприятностей на дороге каждому автомобилисту рекомендуется своевременно проводить диагностику рулевой системы автомобиля вообще, и рулевой рейки в частности. Вот характерные признаки неисправности зубчатой рулевой рейки. Появление стука во время движения по дороге с мелкими неровностями. Этот стук можно услышать, когда колеса автомобиля находятся в прямом положении и пропадает, когда автомобиль начинает поворачивать. В этом случае необходимо проверить исправность втулок рулевой рейки и произвести их замену в случае необходимости. Люфт рулевого колеса (в данном случае ремонт рулевой рейки целиком). Утечка тормозной жидкости (из ГУР), руль автомобиля поворачивается очень туго. Необходимо проверить сальник рейки или шток на предмет коррозии.

В случае неисправности рулевой рейки в первую очередь проверяют вал рейки на наличие коррозии и биения, которые могут послужить причиной сильного износа рулевой рейки, качество зубчатого зацепления (пятно контакта).

Необходимо обязательно произвести осмотр всего корпуса рулевой рейки, рулевых тяг, пыльников рулевой рейки, сальников рулевой рейки, подшипников и втулок. По результатам осмотра проводится необходимый ремонт или замена детали или узла рулевой рейки.