Рулевые наконечники относятся к нагруженным деталям, так как непосредственно связны с управляемыми колесами автомобиля и воспринимают на себя все нагрузки передаваемыми колесами от неровностей дороги.

Срок службы наконечников рулевых тяг зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Если автомобиль большую часть времени проводит в трассовом режиме, то рулевые наконечники служат на порядок дольше. Когда же автомобиль эксплуатируется в черте города или на второстепенных дорогах, то срок службы наконечников заметно сокращается. К тому же агрессивная езда всегда отражается на состоянии ходовой части, ресурс которой заметно сокращается.

При появлении люфта рулевого колеса (увеличении его свободного хода), а также измененном усилии на рулевом колесе, необходимо проверить зазор в рулевых наконечниках. >Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило, при выходе их из строя, появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движении по ухабистой дороге. Перед тем, как приступать к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то замена требуется в обязательном порядке и, желательно, поменять не только сам пыльник, но и наконечник. Так как через образовавшуюся трещину пыльника рулевого наконечника в шарнир попадает вода и грязь с дорожного полотна, образуя подобие абразива в соединении пальца, что в разы сокращает его срок службы.