Рулевой редуктор является одним из главных элементов рулевого управления автомобиля. В настоящее время большинство автомобилей выпускаются с рулевой рейкой, но на многих автомобилях прошлых лет выпуска, внедорожниках, грузовой технике и автобусах устанавливают рулевые редукторы.

Ресурс работы рулевого редуктора значительно больше ресурса эксплуатации рулевой рейки потому, что рулевая рейка имеет достаточно много слабых мест по сравнению с редуктором. Это возможное повреждение (или старение) пыльников рулевой рейки, приводящее к коррозии и износу центрального зуба рулевого вала рейки, а при дальнейшей эксплуатации приводящее к утечке жидкости гидро усилителя руля, повышенному люфту рулевого колеса, стукам и закусыванию зубчатой передачи. Рулевой редуктор менее подвержен коррозии, износу зубьев вала рулевого редуктора и шестерни (как правило, в редукторе червячная передача). Поэтому рулевой редуктор является более выносливым рулевым механизмом в сравнении с рулевой рейкой. Но и у таких надежных и качественных агрегатов случаются поломки. Основные признаки неисправности рулевого редуктора это: течь жидкости ГУР из рулевого редуктора, закусывание рулевого колеса, при вращении руля в одну из сторон нужно прилагать большое усилие, люфт рулевого колеса.