Диагностика двигателя по состоянию выхлопа и свечей зажигания — как самому понять о неполадках в двигателе? Состояние двигателя можно определить по выхлопным газам. Черный дым повалился из выхлопной трубы — это указывает на то, что топливо сгорает не полностью. Причина – перелив топлива или нарушена работа системы зажигания и газораспределительного механизма.

Дефект устраняем простым способом: регулируем топливный насос, заменяем в карбюраторе запорный клапан или очищаем форсунки у дизельных и впрысковых двигателей. Двигатель, работающий на всю мощность, выявляет эту неисправность более заметно.

При длительной эксплуатации двигателя разрушается цилиндро-поршневая группа из-за того, что с поверхности смывается слой масла, а его излишки попадают в цилиндры поршня.

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о необходимости замены клапанных сальников или ремонта цилиндро-поршневой группы. Смотрите поршневые группы  для всех двигателей в интернет-магазине поршневых групп.

При попадании жидкости охлаждения в цилиндры двигателя из выхлопной трубы начинает выходить белый дым. Причина – перегрев двигателя, который повреждает прокладку головки блока, или коррозия, вызванная длительной эксплуатацией автомобиля, или плохая затяжка крепления головки блока.

Результатом такой неисправности является затрудненный запуск двигателя и скопление водно-масляной жидкости в его поддоне. В системе масляное давление становится недостаточным, это приводит к серьезным неполадкам двигателя при дальнейшей его эксплуатации.

Несомненно — компьютерная диагностика двигателя в автоцентре поможет мгновенно выявить причину неполадок в агрегате, обращайтесь к специалистам, если сложно разобраться самому.

Появившееся масло в системе охлаждения свидетельствует о повреждении прокладки. В данном случае, если масло расходуется минимально, то доехать можно, однако высока вероятность того, что произойдет перегрев двигателя. Если в одном из цилиндров свеча абсолютна чиста, значит, охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндр.

Появление белого дыма из выхлопной трубы зимой при запуске двигателя подтверждает о том, что двигатель наш находится вполне в хорошем состоянии. В выхлопных газах нормально работающего двигателя всегда присутствует вода в определенном количестве.

Вот какаяпростая диагностика двигателя по цвету выхлопа у работающего двигателя, далее — про свечи.

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания, но для этого их мы извлекаем из гнезд, поверхность свечи, находившуюся в камере сгорания, тщательно изучаем. Способ прост, малозатратен, дает точные результаты. Перед диагностикой двигатель не должен работать долго на холостых оборотах, т. к. свечи покрываются черным нагаром в виде толстого слоя, что нарушает ясность диагностики.

Закручивание свечей зажигания является не менее серьезной операцией, чем их демонтаж. Свечу сначала вкручиваем вручную, а после ее докручиваем специальным свечным ключом, внутри полости которого желательно, чтобы была резиновая колечка-центровка.

Соблюдая эти несложные рекомендации, избегаем срыва резьбы. Свечи во время установки не смазываем. Смазанные свечи из-за нагоревшей смазки туго сидят в своем гнезде, такие свечи трудно выкручивать. Демонтаж свечей зажигания производим осторожно, при их выкручивании может обломаться резьбовая часть, их откручиваем свечным ключом.

Диагностика двигателя по цвету налета на свечах зажигания

Наличие на свече сероватого или светло-коричневого налета указывает на нормальную работу двигателя, на правильный его тепловой режим с любыми оборотами. Этот цвет отложений на свече означает, что питание двигателя, система зажигания и цилиндро-поршневая группа находятся в хорошем состоянии.

Коричнево-красного цвета налет окиси железа на свече зажигания говорит о том, что в бензине содержатся присадки, повышающие его октановое число, это приводит к резкому уменьшению срока службы свечей.

Присутствие желтоватого, белесого или коричневатого цвета на изоляторе возле центрального электрода свидетельствует о лишнем моторном масле в камере сгорания, возникшем из-за недостаточного уплотнения клапанных штоков. Двигатель, работающий на бензине с множеством дополнительных присадок, образует на свече зажигания налет этого же цвета.

Если топливо-воздушная смесь переобогащена, то на свечах формируется черный нагар в виде бархатистой сажи. Причины переобогащения:

1) переливание бензина;

2) воздушная заслонка открыта не полностью;

3) двигатель длительно работает на холостых оборотах;

4) загрязнение воздушного фильтра.

Диагностика двигателя по состоянию выхлопа и свечей зажигания

Источник