- г. Тольятти, Приморский б-р, д. 43
- О компании
- Ремонт авто
- Запчасти
- Оборудование
- Сотрудничество
- Контакты
ЗУ заряжает аккумулятор с напряжением тока 14-15 В. Поэтому есть мнение, что могут сгореть приборы, рассчитанные на 12 В. В действительности электронное оборудование автомобиля выдерживает до 15,7 Вольт. Также от генератора поступает ток больше 12 В без особых последствий для систем автомобиля.
Заряжать аккумулятор, не снимая с машины, можно при соблюдении определенных условий. Опасность для устройств — это высокое напряжение ЗУ. Поэтому для восстановлении емкости необходимо использовать исправные приборы и электропроводку.
При хорошем уходе аккумулятор в автомобиле служит не менее 3-4 лет. Но езда в городском цикле, проблемы с бортовой сетью и холод приводят к потере емкости АКБ.
Способы определения степени заряда:
Проверка плотности электролита
Потеря батареей 10 % мощности уже не позволит завести машину.Владельцам автомобилей удобно подключаться к ЗУ без демонтажа источника питания.
Последствия отсоединения клемм батареи:
Но подключенная к бортовой сети АКБ заряжается высоким напряжением, что может повлиять на чувствительную электронику машины.
Автомобили отечественного производства выдерживают большой ток ЗУ, подаваемый на клеммы аккумулятора. Электронный блок устойчив к высокому напряжению. Но в иностранных авто с карбюраторным двигателем стоит чувствительный контроллер.
Впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя обеспечивает ЭБУ. Блок защищается контроллером. Но скачки высокого напряжения могут повредить микропроцессор инжектора. Поэтому аккумулятор для зарядки лучше снимать.
Обычно отсоединение клемм и демонтаж АКБ не требуется. Но подключение ЗУ при работающем двигателе может повредить генератор и даже вызвать пожар. В дизельных автомобилях риск поломки электронных систем минимальный из-за хорошего уровня защиты.
Владельцы автомобилей часто вносят изменения в настройки оборудования. Снятие клемм с АКБ и демонтаж сбивают настройки, которые приходится восстанавливать после каждого сеанса зарядки. Если электронные приборы автомобиля выдерживают скачки тока, то аккумулятор заряжают без отсоединения клемм.
Аккумулятор в автомобиле
Отключение батареи сбрасывает параметры оборудования машины к заводским установкам. Поэтому водитель терпит неудобство — приходится тратить время на восстановление настроек.
Последовательность шагов при заряде аккумулятора без демонтажа:
Пусковое зарядное устройство
Для снижения риска автомобилистам советуют делать зарядку батареи через разъем прикуривателя.
Подпитка АКБ без демонтажа позволяет сохранить важные настройки систем авто. Но иногда этот способ восстановление емкости заканчивается поломками оборудования.
Опасности зарядки аккумулятора с подключенными клеммами:
Необходимо перед подсоединением зарядного устройства хорошо зачищать контакты батареи.
Правила поддержки работоспособности аккумулятора:
ЗУ может вывести из строя чувствительную электронику при перепадах напряжения. Системы машины выдерживают ток 15,5-15,8 Вольт, в зависимости от модели авто. Соответственно под эти параметры подбирают зарядник. Не рекомендуется использовать самодельные устройства и соединять ЗУ и клеммы АКБ при заведенном двигателе.
Во время движения генератор автомобиля вырабатывает ток, снабжающий энергией аккумулятор. Но полного восстановления при езде в городском цикле обычно не происходит. Подзарядку делают при помощи ЗУ или второй батареи. Восстановление мощности аккумулятора обычно продолжается 9-12 часов.
Подпитку емкости от дополнительной АКБ рекомендуется проводить не дольше 15 минут.Последовательность шагов:
Зарядку следует выполнять в теплом и сухом месте.
Последовательность действий:
Дальнейшее восстановление емкости происходит уже от генератора работающей машины.
Зарядка АКБ прикуриванием
Срок восстановления емкости аккумулятора зависит от применяемого алгоритма. Батареи с большой потерей мощности полностью восстанавливается 12-24 часа. Автолюбители пополняют заряд АКБ, при небольшом снижении напряжения на клеммах, обычно не более 5-15 минут. Далее мощность восстанавливает уже работающий генератор автомобиля.
Низкая температура зимой влияет на плотность электролита и затрудняет восстановление работоспособности АКБ. Поэтому батарею необходимо предварительно подержать в тепле. Зарядка на морозе возможна также от другого аккумулятора, установленного на работающей машине. В обслуживаемой АКБ предварительно необходимо открутить пробку и проверить уровень жидкости.
Правила ТБ при зарядке аккумулятора:
Обычно водители подключают ЗУ к аккумулятору на месте, без демонтажа. Соблюдение правил позволяет избежать неприятных последствий. Большинство мифов в интернете о зарядке батареи без снятия не соответствуют действительности. Пострадать при подпитке АКБ от высокого напряжения могут только чувствительные электронные устройства.
ЗУ заряжает аккумулятор с напряжением тока 14-15 В. Поэтому есть мнение, что могут сгореть приборы, рассчитанные на 12 В. В действительности электронное оборудование автомобиля выдерживает до 15,7 Вольт. Также от генератора поступает ток больше 12 В без особых последствий для систем автомобиля.
Мнение о невозможности восстановления емкости аккумулятора основано на утечке электричества в бортовую сеть. Но ЗУ подзаряжает батарею током, значительно превышающим потери на питание электроники автомобиля. Поэтому необязательно снимать клеммы АКБ для полного восстановления емкости.
Наряду с мифами, существуют факторы, реально влияющие на оборудование автомобиля.
Самодельный зарядник
Электроника и проводка могут сгореть из-за самодельного зарядника, большого тока утечки и перегрева неисправной АКБ. Также на процесс влияют перепады напряжения бытовой сети.
Правильная эксплуатация АКБ продлевает срок службы прибора и способность заводить двигатель. Нужно не допускать случаев большой потери емкости батарей, периодически проверять напряжение на клеммах и делать подзарядку. В обслуживаемых аккумуляторах замеряют уровень и плотность электролита. Чтобы снизить утечку заряда, также необходимо очищать АКБ от грязи и следов окисления.
Источник